Загрузка
ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ПРОИЗВОДСТВА
Контактная информация
г. Санкт-Петербург

пр. Непокоренных, д. 17, к. 3, лит. Л

Технологии окраски спецтехники | Подготовка поверхности и материалы для окраски

Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника - неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.

А

Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника - неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.

От качества произведенной окраски и выбранного материала будет зависеть срок эксплуатации данных машин. Конечно, в любом случае, любая спецтехника постоянно проходит ремонтно-окрасочные работы, так как многие машины работают в суровых и даже агрессивных условиях внешней среды (масла, грязь, соль, ржавчина, окалина и пр.).

Если брать в расчет технологию окраски обычного автомобиля, то от технологии окраски спецтехники сильно она отличаться не будет, но вот подготовка поверхности и лакокрасочный материал будет значительно отличаться от первого.

Подготовка спецтехники к окраске

Для получения наилучших результатов и увеличения срока службы специальной техники необходимо изначально тщательно подготовить поверхность к окраске. Одним из важных моментов является очистка и удаление различных загрязнений с кузова машины, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионных процессы, а так же мешают обеспечивать требуемую адгезию ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.

Существуют несколько степеней возможных загрязнений на эксплуатируемой спецтехнике:

  • Первая степень - наличие тонких слоев минеральных масел, смазочных, смазочно-охлаждающих эмульсий, смешанных с металлической стружкой и пылью, до 2 г/м2;
  • Вторая степень - наличие толстых слоев консервационных смазок,
    масел и трудноудаляемых загрязнений, графитовых
    смазок, нагаров, шлифовальных и полировальных паст
    свыше 2 г/м2 (ГОСТ 9.402-2004)

Так же, различают несколько степеней окисления поверхности, от которой так же будет зависеть способ обработки и подготовки поверхности, которые также прописаны в материалах ГОСТ 9.402-2004.

Очистку поверхности машины можно проводить механическими, химическими (питьевой водой, растворителем, химическими продуктами), термическими (обжигом или пламенем) методами. Обычно, химические методы используются на больших производственных предприятиях, а механические при окрашивании крупногабаритных машин и металлических поверхностей с большой площадью.

Так же, если машине требуется придание дополнительной коррозионной стойкости, то после очистки можно произвести специальную химическую подготовку, например фосфатирование, хроматирование или пр.

Если на поверхности уже присутствует коррозия, то эти места необходимо обработать более тщательно. После удаления окислившихся участков, данные поверхности можно обработать дополнительным слоем антикоррозийных смесей во избежание распространения коррозии на готовом лакокрасочном покрытии.

Важно запомнить, что подготовка поверхности спецтехники это многостадийный процесс и при выборе метода подготовки поверхности учитывается исходное состояние поверхности, условия эксплуатации машины, материал и основные характеристики спецтехники.

Контроль качества подготовки поверхности машины необходимо производить не позднее чем через 6 часов после обработки.

Выбор лакокрасочного материала для спецтехники

Выбор ЛКМ и его необходимые характеристики будут зависеть от состояния поверхности специальной техники. Основными факторами будут являться: наличие ржавчины, загрязнения, наличие окалины и условия будущей эксплуатации.

При выборе ЛКМ для окраски спецтехники необходимо учитывать несколько моментов:

  • стойкость ЛКМ к механическому воздействию;
  • стойкость покрытия к агрессивному воздействию и защита от различных химически агрессивных компонентов;
  • устойчивость покрытия к сильным перепадам температур и длительному воздействию солнечных лучей;
  • возможность противостоять коррозии и появлению ржавчины на поверхности.

Перед покраской спецтехники, необходимо провести тщательное обезжиривание металлической поверхности. На материалах для обезжиривания лучше не экономить средства, так как от качества произведенной процедуры напрямую будет зависеть результат готового лакокрасочного покрытия и будет увеличена адгезия ЛКМ с окрашенной поверхностью. Для обезжиривания металлической поверхности спецтехники можно использовать продукт Обезжириватель для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695.

Специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» предлагают следующие циклы окраски специальной техники в зависимости от необходимой защиты и качества покрытия итальянскими лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA.

Цикл окраски спецтехники покрытиями LECHLER

Вариант с высокой химической и механической стойкостью

Эпоксидный грунт-изолятор с антикоррозийными свойствами EPOXYPRIMER 29107 (LS107) + Полиуретановая эмаль ISOLACK PUR 29145 (LS145)

Данный цикл окраски спецтехники является наиболее стойким к различным химическим и механическим воздействиям и используется при слишком агрессивной эксплуатации специальных машин (например, для тягачей, экскаваторов, грузовиков или тракторов). Данный цикл так же может быть использован при окраске рам грузовых автомобилей.

Для окраски кабин специальной техники, кабин грузовых автомобилей и фур используется цикл премиум-качества с высокоглянцевым покрытием со следующей формулой:

Эпоксидный грунт EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) + Акриловая эмаль 2К ACRITOP 29155 (LS155)

Вариант с наименее сильной химической и механической стойкостью

Эпоксидный грунт-изолятор с антикоррозийными свойствами EPOXYPRIMER 29107 (LS107) + Полиуретановая эмаль ISOLACK 29144 (LS144) (глянцевый вариант) / Полиуретановая краска для металла ISOLACK MATT 29142 (LS142) (матовый вариант)

Данный цикл окраски спецтехники имеет сильную антикоррозийную защиту и более приятный эстетичный внешний вид, что может потребоваться для техники, работающей в городских условиях, или при окраске грузопассажирских подъемников, кранов, дорожной или коммунальной техники, при эксплуатации которых отсутствуют сильные агрессивные воздействия масел и реагентов.

Цикл окраски спецтехники покрытиями ALCEA

Аналогичный цикл окраски спецтехники материалами с высокой механической и химической стойкостью

Эпоксидный грунт с фосфатом цинка 5204 + Полуглянцевая полиуретановая эмаль T532 (полуглянцевый вариант) / Высокоглянцевая полиуретановая эмаль 5355 (глянцевый вариант)

Выбор материала для окраски специальной техники всегда будет зависеть, в первую очередь, от условий эксплуатации данной машины. Наши рекомендации не затрагивают финансовую сторону технологического процесса окраски, но не соблюдение данных рекомендаций может стать причиной сильных экономических потерь, так как низкокачественные ЛКМ и плохая подготовка поверхности значительно снижают сроки службы лакокрасочных покрытий в условиях агрессивной внешней среды.

Требования к помещению

Производственное помещение, где будет производиться окраска спецтехники, так же должно соответствовать определённым требованиям, чтобы исключить возможность появления нежелательных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии.

Температура воздуха окружающей среды в цеху должна быть не ниже 15°C, относительная влажность не более 80%. Если необходимо, подготовку поверхности спецтехники можно производить на улице, но важно, чтобы температура не опускалась ниже 5°C. После подготовки температура самой металлической поверхности машины не должна быть на 3°C выше точки росы (пр. точка росы - температура, при которой влага из воздуха конденсируется на твердой поверхности).

На подготовленную поверхность не допускается попадание воды, коррозионно-активных жидкостей и их паров. Желательно, после произведения подготовки спецтехники - к окрашиванию приступать в самые кратчайшие сроки или полностью исключить возможность загрязнения поверхности и коррозию.

Заключительные положения

В данной статье изложены общие требования к подготовке поверхности и рекомендации по выбору высококачественного лакокрасочного материала при окраске спецтехники. Соблюдение данных рекомендаций может привести к успешному результату и увеличению срока эксплуатации специальной техники, но перед началом ремонтных работ необходимо получить консультацию наших специалистов во избежание появления нежелательных проблем и дефектов готового лакокрасочного покрытия.

Получить консультацию можно бесплатно по телефонам 8-812-902-50-28 или 8-800-100-01-75.
Написать комментарий
1 комментарий
А
Александр2 февраля 2022 11:11
Варим новый кузов на самосвал. Хочется покрасить правильно и качественно. Посоветуйте чем, и в какую цену мне обойдётся кузов 4500 х на Х 2500 Х 2000. Сколько надо краски?
0
0