Загрузка
ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ПРОИЗВОДСТВА
Контактная информация
г. Санкт-Петербург

пр. Непокоренных, д. 17, к. 3, лит. Л

Покраска вагонов | Готовые циклы окраски грузовых и пассажирских вагонов и цистерн

Как и любые другие изделия, пассажирские и грузовые вагоны требуют определенных механических и технических характеристик готового лакокрасочного покрытия. Для пассажирских вагонов (например, метро или РЖД) кроме стойких технических параметров, ЛКП должно обладать так же значимыми эстетическими свойствами, в прочем, как и любой другой городской пассажирский транспорт.

В настоящее время, процесс покраски и ремонта вагонов (как пассажирских, так и грузовых) меняется в сторону тенденции использования полиуретановых и синтетических промышленных лакокрасочных материалов, которые пришли на замену устаревших технологий покраски алкидными продуктами.

А

Как и любые другие изделия, пассажирские и грузовые вагоны требуют определенных механических и технических характеристик готового лакокрасочного покрытия. Для пассажирских вагонов (например, метро или РЖД) кроме стойких технических параметров, ЛКП должно обладать так же значимыми эстетическими свойствами, в прочем, как и любой другой городской пассажирский транспорт.

В настоящее время, процесс покраски и ремонта вагонов (как пассажирских, так и грузовых) меняется в сторону тенденции использования полиуретановых и синтетических промышленных лакокрасочных материалов, которые пришли на замену устаревших технологий покраски алкидными продуктами.

Покраска вагонов по новым технологиям

Так как пассажирские и грузовые вагоны и цистерны очень сильно подвергаются негативным атмосферным воздействиям, требования к готовому лакокрасочному покрытию должны быть довольно сильно повышены. На сегодняшний день, существуют множество регламентированных документов по подготовке, окраске и ремонту вагонов железнодорожного транспорта, например ГОСТ 23852-79, который отвечает за покраску кузова и отдельных узлов грузовых вагонов (соответствие VII классу лакокрасочных покрытий) или ГОСТ 9.402-200 о подготовке металлических деталей к покраске и многие другие.

Последние инновационные разработки в лакокрасочной индустрии, новейшие составы лакокрасочных материалов и четко разработанные циклы покраски вагонов как раз таки и позволяют удовлетворить все сложные требования для изделий, постоянно находящихся в суровых условиях эксплуатации.

Покраска вагонов полиуретановыми эмалями и грунтами с антикоррозийными свойствами позволяют увеличить срок службы железнодорожного транспорта в 2-3 раза без дополнительных ремонтных работ ЛКП, а так же:

  • позволяют получить на кузове вагонов высоко-эстетичное покрытие, например в высоком глянце и ярких необычных цветах;
  • позволяют ярким цветам не выгорать на солнце и легко подвергаться чистке покрытия (например, агрессивными химическими составами);
  • могут сокращать время на покраску деталей и кузова вагонов в несколько раз, так как имеют очень высокие свойства сушки и новейшие циклы окраски, позволяющие наносить материалы методом «мокрый по мокрому»;
  • защищают металлическую поверхность вагонов от коррозии и негативных факторов внешней среды;
  • имеют повышенные свойства адгезии материала с поверхностью, что действительно гарантируют стойкость ЛКП на подложке из различных видов металла.

При этом, новейшие лакокрасочные материалы, часто имеют адгезию (сцепление) с различными видами подложки, что позволяет окрашивать металлические и пластиковые детали одновременно (например, покраска кузова вагона и декоративных пластиковых элементов на кузове одним и тем же материалом).

Технология покраски вагонов железнодорожного транспорта

Процесс покраски пассажирских вагонов железнодорожного транспорта будет немного отличаться от процесса покраски грузовых вагонов и цистерн. Основное отличие цикла покраски будет заключаться в применяемых лакокрасочных материалах. Для пассажирских вагонов в качестве верхних покрытий будут использоваться высоко глянцевые полиакриловые составы для получения наилучшего внешнего вида кузова вагона. Так же, для пассажирских вагонов ж/д при использовании рисунков или металлических и перламутровых эффектов ЛКП может использоваться стандартная система автомобильной покраски «база под лак». Такая система окраски позволит получить на поверхности вагона эффектное покрытие с высоким и чистым глянцем.

Технология покраски грузовых вагонов не требует получения эффектных эстетичных верхних покрытий, поэтому для их окраски будет использовать более простая по своему внешнему виду эмаль с полуглянцевым или полуматовым эффектом готового ЛКП.

Объединять эти циклы покраски вагонов различного типа будет подготовка поверхности к окраске и использование антикоррозийного грунта на первых слоях. Нанесение антикоррозийных составов с высокой стойкостью обеспечит хорошую защитную пленку на кузове вагона, отличное наполнение и долгую защиту металла от коррозийных процессов.

Основные этапы покраски пассажирских и грузовых вагонов

Однотонный цикл покраски вагонов

1 этап: подготовка поверхности к окраске с помощью абразивов с дальнейшей обдувкой

2 этап: обезжиривание металлической поверхности Обезжиривателем для металла

3 этап: грунтование поверхности вагонов двухкомпонентным эпоксидным антикоррозийным грунтом по металлу с фосфатом цинка (бренд ALCEA)

Для пассажирских вагонов

4 этап: нанесение двухкомпонентной полиакриловой эмали по металлу 5800 от ALCEA с высокой светостойкостью и стойкостью к атмосферным воздействиям

Для грузовых вагонов

4 этап: нанесение двухкомпонентной полиуретановой полуглянцевой эмали T532 от итальянского концерна ALCEA.

Полуглянцевая полиуретановая эмаль T532 имеет повышенную адгезию как к металлу, так и к пластику, а так же идеально подходит для наружных работ и использованию на улице, так как имеет высокую устойчивость к негативным климатическим факторам.

Все верхние покрытия из однотонного цикла покраски вагонов могут быть представлены в любых оттенках RAL / NCS и прочих мировых цветовых каталогов. Стандартные цвета по каталогу RAL можно посмотреть по ссылке.

Многоцветный цикл окраски вагонов «база под лак»

Сложный многоцветный или эффектный цикл окраски используется только для пассажирских вагонов метро или РЖД, так как только для вагонов такого типа требуется высоко-эстетичное покрытие с нанесением рисунка или в металлических тонах.

При сложной многоцветной покраски пассажирский вагонов цикл окраски будет выглядеть следующим образом:

1 этап: подготовка поверхности к окраске с помощью абразивов с дальнейшей обдувкой

2 этап: обезжиривание металлической поверхности Обезжиривателем для металла

3 этап: нанесение первого слоя двухкомпонентного эпоксидного антикоррозийного грунта по металлу с фосфатом цинка 5204

4 этап: нанесение полиакрилового грунта наполнителя 5823 URACRYL

5 этап: нанесение базового покрытия 2285 для получения пастельных или эффектных металлических покрытий согласно требуемому дизайну

6 этап: нанесение финишного слоя бесцветного матового полиакрилового износостойкого лака 9900 URETAL

При использовании данного цикла покраски пассажирских вагонов на поверхности можно получить эффектное покрытие с толщиной ЛКП около 300 мкм. Такой слой покрытия на кузове вагонов точно может обеспечить высокую механическую стойкость и стойкость к сильной агрессивной среде, в которой постоянно находятся пассажирские вагоны РЖД или метро.

Бюджетный цикл покраски товарных и грузовых вагонов

В случае необходимости окраски бюджетных грузовых и товарных вагонов, которые совершенно не требуют необычного внешнего вида, например, просто зеленый, черный, красный цвет, которые почти каждый сезон подвергаются обновлению покрытия и ремонту, можно использовать для окраски совершенно простой способ – нанесение на старую краску или совершенно новый кузов вагона однослойной полуматовой краски для железа и металла 2894/2575 с предварительной подготовкой.

Данный продукт специально создан для совершения упрощенной покраски металлических изделий. В состав синтетического материала 2894/2575 входят специфичные смолы с высоким содержанием твердых частиц, которые позволяют окрашивать кузов вагонов в один слой, обеспечивая отличную адгезию и сильную антикоррозийную стойкость готового ЛКП.

Полуматовая краска для железа 2894/2575 может быть представлена в любых оттенках RAL и NCS, а так же цвет может быть подобран по образцу в случае, если необходимо подкрасить часть вагона или перекрасить только несколько вагонов из всего товарного поезда.

Покраска товарных и пассажирских вагонов лакокрасочными материалами ALCEA

Три описанных выше цикла покраски вагонов как товарных, так и пассажирских позволяют закрыть почти все потребности связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта. Итальянские материалы ALCEA могут быть использованы как для цистерн и вагонов агрессивного использования, так и для окраски пассажирских вагонов метро и РЖД с необычным дизайном и сложными покрытиями.

Для подбора наиболее подходящего цикла покраски вагонов всегда можно обратиться к техническим специалистам и профессионалам в области индустриальной окраски металла и защиты любых металлоконструкций. Специалисты нашей компании всегда готовы ответить на ваши вопросы и подобрать самые высококачественные циклы подготовки и окраски любых изделий из металла для любой сферы промышленного и бытового использования, в том числе и для товарных вагонов и вагонов метро и РЖД.

Получить консультацию можно по телефонам 8-812-902-50-28 | 8-800-100-0175 или электронной почте info@icsspb.ru.

Подробнее узнать о подготовке металлических поверхностей к покраске можно в Статье нашего блога Обработка металла к покраске | Как подготовить поверхность металла к покраске? (стандарты ISO 8501-1)

Написать комментарий
2 комментария
В
Вячеслав24 ноября 2020 17:16
Красить надо как автомобиль
А
АдминистраторICS30 ноября 2020 15:32
Да, можно! Это как раз цикл "база под лак"
0
0